Авг
20

Выбор ниши и анализ конкурентности ключевых слов

Author asvfedf    Category Без рубрики     Tags

Выбор ниши и анализ конкурентности ключевых слов

Давайте сегодня поговорим про ниши и ключи, в большей степени именно от их выбора зависит влетит или нет нишевый сайт. Реальность наших дней такова, что от семантического ядра и качества контента будет зависеть больше, чем от seo-оптимизации конечных страниц, а каждый час проведенный за аналитикой в конечном итоге сэкономит кучу денег и нервных клеток.

Общие принципы

Три основных фактора которые стоит учитывать при оценке ключевого слова: частотность по точному вхождению, стоимость клика, таргетинг по региону в котором будет находится сайт.

Точное вхождение — возможность потенциально оценить количество трафика.
Стоимость клика — рассматриваю в первую очередь в контексте товарных сайтов под Amazon как индикатор стоимости трафика. Наличие рекламодателей готовых платить за трафик это очень хороший сигнал.

Таргетинг запроса — всегда смотрим статистику по Штатам. Частотность ключа по миру размывают миллионы нищих индусов которые нормально понимают английский и ничего не покупают в онлайне.

Качественные признаки

1. Решение проблемы.

Столько уже про это написано. Суть в том что человек который ищет «фото шаров» скорее всего не будет их, фото/открытки, покупать (иначе искал бы сразу на фотостоке), а человек который пришел по «оформление детского праздника» будет. Причем наборы с ленточками, шарами и прочим. Стоимость трафика, конкуренция и заработок в нишах соответственно будут диаметрально противоположными и сдвигать фокус от частотности к потенциальной стоимости — хороший ход. Вообще решение какой либо проблемы — лучшая основа успешного нишевого сайта. Нишевый в моем понимании это ядро до пятидесяти тематических и околотематических статей. Кстати на тему вопросов «Сколько нужно для старта?». 500$+ в контент и время. Англоязычный контент в зависимости от качества стоит примерно от 5 до 8$ за тысячу (это ~200 слов).

2. Продающие ключевые слова

Ключи которые генерируют больше продаж, вроде «best» и «buy». Используются в основном для страниц второго уровня и фильтра под расширение ядра.

Типовые для товаров: Top, Fast, Quick, Best, For women, For men, For girls, For children, For kids, For students, For newbies, For sale, Cheap, Reviews, Guide, Solution, Comparison

Сезонность

Легко проверить через Google Trends. Стоит ли делать сайт который будет работать неделю в году, или только один сезон, лучше решить сразу.

Анализ конкурентов в TOP10

На что стоит обратить внимание при анализе выдачи. Не надо для этого какой-то супер-софт который считает «легкость» ключевых слов (для того что бы отсеять мусор да, для конечного решения «делать или нет сайт» — нет).

1. Оптимизация целевой страницы которая находится в выдаче. Есть ли точное вхождение ключевого слова в title, хвост запросов уже по тексту, точные вхождения в h2, внутренняя перелинковка из статьи, насколько релевантный контент на странице.

2. PR страницы и количество уникальных бэклинков (с разных доменов) которые веду именно на эту страницу, а не на сайт в целом.

3. Типы сайтов в выдаче. Качественный нишевый сайт на отдельном домене, который всесторонне освещает проблематику и сделан без очевидных ляпов, всегда сможет ранжироваться выше чем:

  • Профили и группы соцсетей.
  • Сайты ответов Yahoo и пр. клоны.
  • Сборники статей вроде Ezine.
  • Любые форумы.
  • Любые соц. сайты-статейники вроде Squidoo или Hubpages.
  • Любые файлосборники вроде Mediafire.

4. Возраст сайта. Конкурировать с трастовыми 5-7 летними сайтами всегда сложнее.

5. Домены с точным вхождением ключевого слова, сейчас не имеют преимуществ. Скорее на заметку что кто-то тоже вкладывает время и силы точно туда же.

6. Анкоры которые ведут на сайт. Посмотреть можно через ahrefs.com, если последживаеться четкая структура в виде СЧ-НЧ-микроНЧ (лучшие микроволновки — лучшие микроволновки SM202-02 — лучшие микроволновки SM202-02 инструкция) — конкурировать придется с человеком имеющим понятие о SEO. Это всегда дороже.

7. Тематика. Не смотря на показатели сайтов всегда стоит учитывать тематику. К примеру, сайт с медицинской проблемой, даже если получиться выдвинуть в топ по паре нч-запросов расширять в перспективе будет очень и очень сложно. Вообще любую нишу которая требует крайне специфической экспертной оценки лучше обходить стороной.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *