Авг
20

Основные критерии определения стоимости домена

Author asvfedf    Category Без рубрики     Tags

Основные критерии определения стоимости домена
Одним из способов заработка в интернете является киберсквоттинг. Под этим сложным для произношения термином подразумевают покупку и последующую продажу доменных имен. В чем же заключается суть заработка на покупке-продаже доменов? Задача человека — купить хороший домен по максимально низкой и продать по максимально высокой цене. Итоговая прибыль зависит от общего числа проданных доменов и от суммы наценки на них.

Возникает вопрос — какие критерии учитываются при определении стоимости того или иного домена? Ниже попытаемся дать развернутый ответ.

Критерии оценки доменного имени

1. Общая длина имени. Тут зависимость довольно простая — чем меньше символов в доменном имени — тем дороже оно стоит. К примеру, домен из двух букв, как правило, стоит дороже домена из трех букв. А домен из трех букв будет стоить дороже домена из 5 букв. Данная зависимость обусловлена тем, что короткие имена гораздо лучше запоминаются пользователями (могут быть введены в адресную строку по памяти). Уходит гораздо меньше времени на ввод домена. Да и риск допустить ошибку при вводе намного ниже.

2. Осмысленность имени. Наибольшую ценность представляют доменные имена, которые состоят из реально существующих слов (желательно на английском языке). Ведь слова запоминаются гораздо лучше, чем произвольный набор букв. Да и в слово, как правило, заложен определенный смысл (отражена тематика сайта). Чуть меньше ценятся домены, состоящие из аббревиатур. Понятно, что в аббревиатуре присутствует определенная смысловая нагрузка. Особенно если аббревиатура довольно известная и короткая (2-4 символа). В последнем случае ценность домена может быть очень даже высокой. Наконец, самыми дешевыми являются домены, состоящие из произвольного набора букв. Причины такой низкой стоимости — практически полное отсутствие смысловой нагрузки и плохая запоминаемость домена.

3. Количество слов в имени. Зависимость аналогична той, которая описана в первом пункте. Чем меньше слов в домене, тем дороже он будет стоить. При этом домен из одного длинного слова, как правило, стоит дороже домена из 2-3 коротких слов. Хотя многое зависит от того, какие именно слова включены в состав домена.

4. Степень популярности и узнаваемости слов. Имеет значение распространенность слов, входящих в состав доменного имени (насколько часто люди используют эти слова в повседневной жизни). К примеру, такие простые и распространенные слова, как «окна», «стул», «стол» ценятся намного выше слов «дискредитация», «углеводороды» и т.д.

5. Степень коммерциализации слова. Имеет значение тот факт, относятся ли слова, входящие в состав доменного имени, к коммерческим запросам. Если слово является названием какого-либо товара или услуги, то стоимость домена будет выше. Насколько именно выше, зависит от типа товара или услуги. Чем более абстрактными являются слова из запроса, тем дешевле будет стоить домен.

6. Зона имени. Имеет значение доменная зона — ru, com и так далее. В рунете высоко ценятся зоны, названные в предыдущем предложении, а также такие зоны, как tv, info и некоторые другие. Наименьшую ценность в рунете имеют собственные доменные зоны других стран — de, fr, au и т.д.

7. Уровень домена. Наиболее распространенными являются домены второго и третьего уровней. При этом домены второго уровня стоят дороже доменов третьего уровня, так как между интернетом и сайтом нет промежуточного звена в лице поддомена. Да и само имя второго уровня, как правило, короче.

8. Возраст домена. Последний по списку, но один из первых по значимости факторов. Тут все просто — чем старше домен, тем лучше поисковики относятся к сайтам, размещаемым на нем. Хорошее отношение обычно выражается в надбавке траста и в повышении позиций в выдаче.