Авг
20

Как молодому ресурсу получить доверие поисковиков и посетителей

Author asvfedf    Category Без рубрики     Tags

Как молодому ресурсу получить доверие поисковиков и посетителей
Молодой домен – преимущество или недостаток?
В оптимизаторской среде есть убеждение, что молодые сайты на продвижение лучше не брать. Или брать, но без каких-либо гарантий по срокам и результатам.
Это связано с предположением о влиянии возраста сайта на его ранжирование — считается, что при прочих равных условиях старый сайт будет ранжироваться в выдаче лучше, чем молодой. До сих пор существует такая практика – при запуске нового сайта в конкурентной тематике покупать старый домен для склейки с молодым сайтом, чтобы передать возрастные показатели и облегчить продвижение.Но на практике все может быть совсем иначе. Вы когда-нибудь пробовали двигать старый клиентский сайт, над которым до вас уже поработало несколько разных подрядчиков? Как показывает опыт, почти у каждого домена с историей есть свой “скелет в шкафу” – “ссылочные бумы”, накрутка ПФ, рецидивы с фильтрами и прочие последствия неудавшихся экспериментов предыдущих оптимизаторов. Обнаружить такой “скелет” по каким-то внешним признакам до начала сотрудничества не всегда реально, но в процессе продвижения он обязательно даст о себе знать. И “старый трастовый сайт” будет месяцами болтаться на одних и тех же позициях, несмотря на все ваши усилия и опыт.
Поэтому я рассматриваю “молодость” домена скорее как преимущество, чем как недостаток. Возможно, у “сайта без прошлого” нет старых трастовых ссылок и он еще не успел завоевать доверие поисковиков. Зато у него “чистая карма”, которая гарантирует ему устойчивость к колебаниям алгоритмов. Если продвигать такой сайт правильно, без спама, накруток и ссылкоагрегаторов, он получит стабильно высокую видимость в поиске и не вылетит из выдачи при очередной смене алгоритма.

Что может “испортить карму” нового сайта

Плохо сказаться на доверии поисковика к молодому ресурсу могут такие необдуманные действия оптимизатора:

  • преждевременное открытие к индексации (нельзя открывать страницы, которые еще не наполнены контентом или разделы, которые находятся в стадии разработки);
  • незаполненные служебные страницы или их отсутствие (“Контакты”, “О компании/проекте”);
  • технические ошибки (дубли страниц, неправильо настроенный ответ сервера, незаполненные title, не настроенные ЧПУ и т.д.);
  • неоптимизированный под пользователя контент (плохо оформленные тексты, неудобная навигация);
  • признаки переспама по ключевым словам (выделение ключей в тексте, перечисления ключей, наличие малоинформативных страниц, созданных специально для продвижения и тд);
  • ссылочный фальстарт – интенсивное наращивание ссылочного с прямыми анкорами.

При продвижении нового сайта главное не бросаться во все тяжкие и не использовать методы, которые дают быстрый эффект, но обычно приводят к наложению санкций.
Автозакупка ссылок, эксперименты с накруткой ПФ, прогоны по каталогам и прочие сомнительные методы могут убить доверие к молодому сайту уже на самом старте и лишить его перспектив получать достойный трафик из поиска.

Как повысить доверие людей и поисковиков к молодому ресурсу

1. Сообщите поисковикам о новом домене как можно раньше
Возраст сайта как фактор ранжирования – это не дата регистрации домена, а момент первого захода робота на сайт. Поэтому если сайт еще находится на этапе разработки, но домен уже есть, разместите на главной странице информацию о будущем ресурсе и откройте ее к индексации (только одну страницу, а не весь сайт).
Популярный работающий прием – выводить на морде форму подписки “сообщить мне на Email о запуске сайта”. По опыту, хорош не столько для сбора реальных адресов, сколько для улучшения ПФ при наличии реальных посетителей.
2. Перед запуском сайта установите Я.Метрику и GA

Перед открытием ресурса к полноценной индексации нужно проверить весь код на ошибки, подготовить robots.txt, настроить ответ сервера и и т.д. Сайт готов? Открываем его к индексации, устанавливаем Я.Метрику и GoogleAnalytics – это поможет ускорить индексирование всех страниц и собрать данные по ПФ.
Не будет лишним также сразу добавить сайт и в панели вебмастеров Яндекса и Google – это поможет оперативно выявить проблемы с индексацией, забытые дубли и другие ошибки, если таковые возникнут.
3. Привлекайте посетителей с разных источников сразу после старта

Распространенная ошибка многих вебмастеров – открыть сайт к индексации, покупать ссылки и ждать, когда на сайте появятся посетители из поиска. Знаете, какой признак объединяет большинство молодых сайтов, попадающих под АГС? Отсутствие других видов трафика, кроме поискового.
Поэтому сразу после старта советую активно привлекать трафик с разных источников – социальных сетей, контекста, других близких по тематике сайтов. Это послужит доказательством, что сайт сделан для пользователей и интересен им, плюс поможет поисковикам накопить данные о поведенческих факторах еще до попадания сайта в выдачу.
4. Покажите, что на вашем сайте есть реальные люди

Знаете, что вызывает недоверие и портит впечатление о новом ресурсе? Отсутствие отзывов и комментариев при наличии соответствующей формы добавления фидбека. “Оставьте отзыв первым” – такую или похожу фразу видят пользователи на большинстве сайтов, которые появились в поиске недавно. Но проблема в том, что почти никто не хочет оставлять отзыв первым.
Мы проходили это уже не раз – страница может по несколько месяцев оставаться без отзывов даже при высокой посещаемости. Но как только на ней появляется первый отзыв, другие посетителей тоже начинают активно комменрировать. Поэтому если вы хотите помочь своим пользователям преодолеть “психологический барьер” и отставить фидбек, разместите самостоятельно первые комментарии хотя бы на самых перспективных страницах. Помочь сайту с первыми комментами может сервис Qcomments.
5. Используйте пресс-релизы и крауд-маркетинг вместо покупки ссылок на биржах

Ничто так не вредит карме нового сайта, как ссылочный фальстарт. Я не рекомендую добавлять в биржи вообще никакие сайты, а новые – тем более. На старте лучше разместить несколько статей-релизов на популярных ресурсах, где есть ваша целевая аудитория. А дальше можно планомерно наращивать ссылочное методом крауд-маркетинга – размещать ссылки и упоминания на открытых источниках (форумах, блогах, площадках с отзывами и т.д.).
6. Добавьте сайт в Яндекс.Каталог и DMOZ

Вопрос о прямом влиянии Я.Каталога на ранжирование сайта достаточно спорный. Но нет сомнений, что нахождение в Яке и Дмозе влияет на доверие поисковика к сайту в целом. Поэтому многим своим клиентам мы советуем тот бюджет, который они планируют тратить на ссылки в первые месяцы, лучше потратить на добавление в Я.Каталог.
Если при добавлении в каталог вам отказали, это может быть тревожным сигналом, что с качеством вашего сайта что-то не так. И если ошибки не исправить, в дальнейшем при его продвижении могут быть проблемы.

Кейс по продвижению молодого сайта

И напоследок – кейс по продвижению нового сайта в коммерческой тематике без арендных ссылок.
Тематика сайта – канализационные системы. Домен зарегистрирован в 2012 году, открыт к индексации – в конце 2013. Начал активно продвигаться осенью 2014 года. За 5 месяцев посещаемость с Яндекса сайта выросла в 3.5 раз.
Динамика роста трафика:
Как молодому ресурсу получить доверие поисковиков и посетителей
До начала продвижения на сайт переходили в основном по запросам, связанным с брендом и названием компании. Уже через 3 месяца после старта появились посетители по конверсионным коммерческим запросам. Если сравнить статистику запросов ровно через год, то она будет сильно отличаться и по количеству, и по разнообразию:
Популярные запросы до продвижения:

mart-2014

Через год после старта:

mart-2015

Что делали с сайтом:

– размещали коммерческие тексты, которые готовились на основании конкурентного анализа;

– делали внутреннюю перелинковку по принципу релевантности;

– размещали видео-отзывы клиентов на посадочных страницах;

– добавляли информационные страницы с инфографикой, чтобы привлекать посетителей по некоммерческим запросам;

– использовали крауд-маркетинг для наращивания ссылочного.
Увы, владельцы сайта отказались от дальнейших действий по SEO из-за каких-то внутренних проблем в компании. Но мы уверены, что сайт еще долгое время будет иметь высокую видимость в поиске без дополнительной поддержки, поскольку он продвигался белыми методами и не подсажен на “ссылочную иглу”.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *